Lucyfire – This Dollar Saved My Life At Whitehorse (2001)
Видимо, выплеснув накопившуюся угрюмость и меланхолию на «Skeleton Skeletron» (хотя первая ласточка в виде «Brighter Than The Sun» появилась именно там), Эдлунд решил продемонстрировать миру светлые стороны своей души. Справедливо рассудив, что фэны Tiamat будут немало обескуражены таким неожиданным поворотом, швед специально для этой цели запустил сольный проект под названием Lucyfire. Вместе в студии музыканты почти не работали, – Йохан рассылал демо‐версии песен, а участники группы записывали свои партии, так сказать, по месту жительства.
В итоге получился добротный, ни капли не «грузящий» рок‐альбом с некой примесью готичности, чему по большей части способствует прохладный вокал лидера проекта и соответствующий настрой клавишных аранжировок в некоторых местах. Электрогитары легки, воздушны и ненавязчивы настолько, что их и «электро»‐то стыдно назвать, бас великолепно прослушивается, создавая вкупе с чёткими и простыми барабанными партиями крепкую ритм‐секцию, ну и клавиши, куда без них… В паре вещей есть женский вокал, дополняющий серьезный голос Эдлунда. Из треков можно выделить заводную рок‐н‐ролльную «Baby Come On», танцевальную «Mistress Of The Night», бодрую «Automatic» с замысловатым текстом («I’m a crucifix burning in your backyard», возможно, лучшая строчка, что я написал за свою жизнь (с) Эдлунд), великолепную балладу «As Pure As S.I.N.», полупанковую «Perfect Crime», гот‐роковую «Annabel Lee», ну и, само собой, венчающую альбом «The Pain Song», без которой, по словам шведа, альбом не имел бы смысла. Лирика, по большей части посвящена девушкам и сексу, да оно и неудивительно, какая музыка, такие и тексты.
Поэтому, если вы не имеете ничего против лёгкого, расслабляющего, душевного рока, да ещё и облагороженного харизмой лидера легендарных Tiamat, то послушайте этот альбом. Ничего не потеряете, а скорее всего, наоборот, найдете.
| #Lucyfire | #Johan_Edlund | #Rock | #Goth_Rock |